Письмо 9 "Б" класс

 

 20.11.20 г. Существительные с шипящей на конце. 9 класс

 

1.    Рассмотрите запись в рамке на стр. 66

 

Когда в существительных с шипящей на конце Ь знак не пишется?

Когда в существительных с шипящей на конце Ь знак пишется?

 

2.    Выполните упр. 89, стр. 66

 

1) Спишите предложения.

2) Вместо вопросов, где надо, вставьте мягкий знак.

3) Над словом напишите: род или Р.п. мн. ч.

                                                                                                            ж.р.

Образец: Не красен день без солнышка, не ясна ночь без месяца.














17.11.20 г. Упражнения на правописание падежных окончаний

9 класс

 

Упр. 82, стр. 62

1.    Прочитайте текст.

2.    Ответьте устно на вопросы.

3.    Разделите текст на три части по вопросам. У вас получится три красные строки.

4.    Запишите тест, соблюдая красную строку.

5.    Существительные ставь в нужном падеже, раскрывая скобки. Рядом записывайте проверочное слово.

6.    Выделите окончания.


Образец:                                                                

                                                                           3 скл                                       

Многие считают, что слёзы – признак печали (степи) или  

3 скл                                                                                   

боли (степи).













16.11.20 г. Правописание падежных окончаний существительных. 

9 класс

 

1.    Вспомните проверочные слова безударных окончаний имен существительных.

 1 скл. – стена, земля

 2 скл. – стол, конь

 3 скл. – степь (всегда окончание – и)

 

Алгоритм проверки безударных падежных окончаний имен существительных:

1)   Ставлю существительное в И.п.

2)   Определяю склонение.

3)   Подбираю проверочное слово того же числа и ставлю его в том же падеже, выделив  окончание.

4)   Пишу окончание, как в проверочном слове. Выделяю окончание.

Например: Узор скатерт…

1)   Скатерть - ж.р., с мягким знаком на конце, значит 3 скл.

2)   Подбираю проверочное слово. В третьем склонении проверочное слово степь и ставлю его вместо проверяемого слова: Узор степи. Окончание –и.

3)   В слове скатерти тоже пишу окончание и.

                      Узор скатерти.

 

2.    Выполните упр. 80, стр. 61

Составить из слов словосочетания с предлогами и без предлогов. Записать. Проверить написание существительных с помощью проверочных слов.

Например: Забота, сестренка.

                                          1 скл

Записываем: Забота о сестренке (о земле), ….










13.11.20 г.    Склонение имен существительных.   9 класс   

 

 

1.    Склонение имен существительных:

1 скл.

м.р.

ж.р.

-а.- я

-а.- я

2 скл.

м.р.

ср.р

-

-о, -е

3 скл.

ж.р.

- ь

 

2.    Выполните  упражнение 77, стр. 59

Выпишите имена существительные в 3 столбика.

1 скл.                     2 скл.                     3 скл.

 

Подчеркните существительные с шипящей на конце.






 

2.    Выполните упр. 80, стр. 61

Составить из слов словосочетания с предлогами и без предлогов. Записать. Проверить написание существительных с помощью проверочных слов.

Например: Забота, сестренка.

                                           1 скл

Записываем: Забота о сестренке (о земле), ….










10.11.20 г. Работа по картине. М. Федорова «Предательский поцелуй Иуды» 9 класс

 

1.    Прочитайте текст стр. 57, упр. 75

2.    Рассмотрите репродукцию картины М. Федорова «Предательский поцелуй Иуды» в середине учебника.

3.    Письменно ответьте на вопросы стр. 58.

4.    Подчеркните имена собственные.











09.11.20 г. Правописание имён собственных. 9 класс

 

1.    Выполните упр. 74, стр. 56-57

Выпиши из текста имена собственные. Отвечать на вопросы не надо.

ОБРАЗЕЦ: Река Волга, … и т.д.

 

2.    Спишите правило стр. 57, вставьте вместо …. нужные по смыслу слова.










06.11.20 г. Грамматические признаки имени существительного 9 класс

 

1.    Рассмотрите грамматические признаки имени существительного в синей рамке на стр. 53. Вспомните грамматические признаки.

 

1)   Одушевленный (живой предмет) / неодушевленный (неживой предмет)

2)   Собственное (предметы, которые имеют имена и пишутся с большой буквы, например: названия рек, имен, улиц и т.д.) / нарицательное (все остальные)

3)   Род (м.р, ср.р, ж.р.)

4)   Число ед. ч. (один предмет), мн. ч. (два и более предмета)

5)   Падеж: И.п.,  Р.п., Д. п., В.п., Т.п., П.п.

 

2.    Рассмотрите примеры существительных под синей рамкой стр. 53, это поможет вам в выполнении упражнения.

 

3.    Выполните упражнение стр. 54, упр. 71 согласно образцу.

 

Работу отправьте в личное сообщение на WhatsApp или Viber на номер телефона 8-951-175-54-83. Вопросы задавайте в личку, а не в группу.

С уважением, Силюк Елена Анатольевна, учитель русского языка, чтения.

Комментариев нет:

Отправить комментарий