Письмо 8 "Б" класс

 

 20.11.20 г. Правописание безударных окончаний. 8 класс

П           Прочитайте правило:

 

 

Безударные окончания прилагательных во множественном числе можно проверить с помощью вопроса.

Вопрос ставится от существительного к прилагательному. Вопросу соответствует два окончания.

 

Например:

                                       известные

            Писатели (какие?)                             (-ые, -ие)

                                       русские


 

2.    Выполните упр. 126, стр. 92

1) Согласуйте существительные с прилагательными в числе и падеже.

2) От имени существительного поставьте вопрос к прилагательному. Запишите словосочетания.

3) Выделите окончания в вопросах и прилагательных.

Образец: Воротам (каким?) железным, кулаками (какими?) железными










 19.11.20 г. Безударные окончания прилагательных. 8 класс

 

1.    Прочитайте правило:


 

Безударные окончания прилагательных можно проверить с помощью вопроса.

Вопрос ставится от существительного к прилагательному. Каждому вопросу соответствует два окончания.

 

Например:

                                       добрым

            С другом (каким?)                      (-им, -ым)

                                      хорошим


 

2.    Выполните упр. 118, стр. 88-89

 

1)   Допишите окончания прилагательных в единственном числе.

2)   Обращайте внимание на окончание вопросов.

3)   Окончания выделите в вопросе и в прилагательном.

 

Образец: Плыть по берегу (какому?) дальнему, крутому.   






  18.11.20 г. Родовые окончания прилагательных. 8 класс

 

1. Рассмотрите  запись в рамке на стр. 85

М.р. (какой?) –ой, -ый, -ий

Ср. р. (какое?) –ое, -ее

Ж.р. (какая?) –ая, -яя

Окончание прилагательного проверяется по вопросу.

 

2. Выполните упр. 114, стр. 86

1) Выпишите словосочетания существительных с прилагательными.

 2) От имени существительного поставьте вопрос к прилагательному.

3) Выделите окончание в вопросе и в прилагательном.

Например:     Роза (какая?) красная.   











16.11.20 г.  Согласование прилагательных с существительными. 8 класс

 

1.    Запомните:

Имя существительное согласуется с прилагательным в роде, числе и падеже.

2.    Рассмотрите синюю рамку на стр. 84.

Устно выполните задания под синей рамкой.

3.    Выполните упр. 111, стр. 84

1)   Допишите окончания прилагательных, согласуя их с данными существительными.

2)   Запишите словосочетания.

3)   Укажите род, число и падеж этих словосочетаний.

4)   Выделите окончание прилагательных.

 

Образец: Простую песенку (ж.р., ед.ч., В.п.), простые вопросы (мн. ч., И.п.), ……










 13.11.20 г.  Имя прилагательное как часть речи. 8 класс

 

1.    Вспомните. Что такое имя прилагательное?

 

Имя прилагательное – это часть речи, которая отвечает на вопросы какой? какая? какое? какие? и обозначает признак предмета.

 

2.    Выполните упр. 109 стр. 82.

Отгадайте загадки и запишите их.

Подчеркните имена прилагательные волнистой линией.











12.11.20 г.    Упражнения на закрепление.  8 класс

 

Выполните упр. 106, стр. 76

 

1.    Прочитайте текст М.В. Ломоносов.

2.    Запишите название текста.

  Составьте  и запишите краткий пересказ теста по вопросамтак чтобы получился рассказ.











11.11.20 г. Упражнения на закрепление. 8  класс

 

Упр. 105, упр. 75

 

1.    Прочитайте текст о художнике В.Васнецове и его картинах.

 

2.    Спишите,  вставьте  пропущенные буквы в разных частях речи. Подчеркните вставленные орфограммы.











09.11.20 г.  Несклоняемые имена существительные 8 класс

 

1. Прочитайте текст

Собрались как-то слова

кино, пальто, метро, такси,

шоссе, радио, какао, эскимо,

кофе и некоторые другие

вместе. Хозяйка- слово

Миссис- заставила всех

снять в прихожей пальто и

пригласила к столу. Меню

состояло из филе, суфле,

желе, кофе и какао.

Шимпанзе играл на пианинокакаду пел. Остальные дружно хлопали

и восклицали: «Чудесно!

Прямо как в кино! Потом все

играли в домино.

-

Вот такая забавная сказка. Посмотрите на выделенные слова. Вот все эти выделенные слова и называются «несклоняемые существительные».

 

2. Ответьте на вопросы.

 

1.    Как вы думаете, почему они так называются?

2.    А что значит не склоняются?

 

3.    Прочитайте правило, какие имена существительные называются несклоняемыми.

 

Имена существительные, которые не изменяются по падежам, называются несклоняемыми. (стр.100)

 

Выполните задание письменно стр. 72, упр. 100











06.11.20 г. Существительные с шипящей на конце. 8 класс

 

Рассмотрите  синюю рамку стр. 68

- Подумайте, когда мы пишем после шипящей Ь знак?

 - Когда Ь знак после шипящих не пишем?

 

Алгоритм:

1)    Определите род существительного.

2)   Если существительное

Ж.р. - Ь знак на конце шипящих пишется

Например: речь – ж.р.

М.р. – ь знак на конце шипящих не пишется

Например: муж – м.р.

Мн.ч. Р.п. – Ь знак не пишется

 Например: полчищ (чего? Р.п., мн. ч.)

 

ЗАДАНИЕ:

Выполните упражнение стр. 68, упр. 93. Запишите слова в три столбика.












05.11.20 г. Правописание падежных окончаний имен существительных во множественном числе. 8 класс

 

Проверочные слова к существительным множественного числа:

Столы, кони

Например; Из далёких поход… (мн.ч. – проверочное слово: столов), окончание ов, значит в слове походов пишем окончание ов.

 

Сегодня работа по карточке.

ЗАДАНИЕ:

Списать. Вставить окончания существительных мн. ч., рядом написать в скобках проверочное слово. Окончания выделить Например: чудесными деревьями  (конями). Окончание выделяется квадратиком.

 

     Давным-давно на берегу моря стоял богатый город Винетта.

Во всем мире не было таких искусных мастер__ , как в Винетте. Каждый день одни корабли с товар__  отплывали от пристани, другие корабли с золотом и драгоценными камн__ возвращались из далеких поход__. Корабли из Винетты плавали по всем мор__, но никогда чужой корабль не бросал якорь в ее гавани. Никому не открывали жители Винетты дорогу к своему городу.

Чем больше богатели они, тем больше боялись за свои богатства. Плохо спали по ноч__ .  От зари до зари на улиц__ города ходили сторожа с топор__  на плеч__. На двер__ висели тяжелые замки. Лавки охранялись злыми собак__.

Жители города топили чужие корабли. Даже птиц они подстреливали, чтобы те не разнесли по чужим земл__ весть о богатстве города.

Скоро море в этих мест__ стало пустынным, даже рыба косяк__ уходила к другим берег__.

Не понравилось это морскому царю.


Работу отправьте в личное сообщение на WhatsApp или Viber на номер телефона 8-951-175-54-83

С уважением, Силюк Елена Анатольевна, учитель русского языка, чтения.


Комментариев нет:

Отправить комментарий