20.11.20 г. Существительные с шипящей на конце. 9 класс
1. Рассмотрите запись в рамке на стр. 66
Когда в существительных с шипящей на конце Ь знак не пишется?
Когда в существительных с шипящей на конце Ь знак пишется?
2. Выполните упр. 89, стр. 66
1) Спишите предложения.
2) Вместо вопросов, где надо, вставьте мягкий знак.
3) Над словом напишите: род или Р.п. мн. ч.
ж.р.
Образец: Не красен день без солнышка, не ясна ночь без месяца.
17.11.20 г. Упражнения на правописание падежных окончаний.
9 класс
Упр. 82, стр. 62
1. Прочитайте текст.
2. Ответьте устно на вопросы.
3. Разделите текст на три части по вопросам. У вас получится три красные строки.
4. Запишите тест, соблюдая красную строку.
5. Существительные ставь в нужном падеже, раскрывая скобки. Рядом записывайте проверочное слово.
6. Выделите окончания.
Образец:
3 скл
Многие считают, что слёзы – признак печали (степи) или
3 скл
боли (степи).
16.11.20 г. Правописание падежных окончаний существительных.
9 класс
1. Вспомните проверочные слова безударных окончаний имен существительных.
1 скл. – стена, земля
2 скл. – стол, конь
3 скл. – степь (всегда окончание – и)
Алгоритм проверки безударных падежных окончаний имен существительных:
1) Ставлю существительное в И.п.
2) Определяю склонение.
3) Подбираю проверочное слово того же числа и ставлю его в том же падеже, выделив окончание.
4) Пишу окончание, как в проверочном слове. Выделяю окончание.
Например: Узор скатерт…
1) Скатерть - ж.р., с мягким знаком на конце, значит 3 скл.
2) Подбираю проверочное слово. В третьем склонении проверочное слово степь и ставлю его вместо проверяемого слова: Узор степи. Окончание –и.
3) В слове скатерти тоже пишу окончание и.
Узор скатерти.
2. Выполните упр. 80, стр. 61
Составить из слов словосочетания с предлогами и без предлогов. Записать. Проверить написание существительных с помощью проверочных слов.
Например: Забота, сестренка.
1 скл
Записываем: Забота о сестренке (о земле), ….
13.11.20 г. Склонение имен существительных. 9 класс
1. Склонение имен существительных:
1 скл. | м.р. ж.р. | -а.- я -а.- я |
2 скл. | м.р. ср.р | - -о, -е |
3 скл. | ж.р. | - ь |
2. Выполните упражнение 77, стр. 59
Выпишите имена существительные в 3 столбика.
1 скл. 2 скл. 3 скл.
Подчеркните существительные с шипящей на конце.
10.11.20 г. Работа по картине. М. Федорова «Предательский поцелуй
Иуды» 9 класс
1.
Прочитайте
текст стр. 57, упр. 75
2.
Рассмотрите
репродукцию картины М. Федорова «Предательский поцелуй Иуды» в середине
учебника.
3. Письменно ответьте на вопросы стр. 58.
4. Подчеркните имена собственные.
09.11.20 г. Правописание имён собственных. 9 класс
1. Выполните
упр. 74, стр. 56-57
Выпиши из текста имена
собственные. Отвечать на вопросы не надо.
ОБРАЗЕЦ: Река Волга, … и
т.д.
2. Спишите правило стр. 57, вставьте вместо …. нужные по смыслу слова.
06.11.20 г. Грамматические признаки имени существительного
9 класс
1. Рассмотрите
грамматические признаки имени существительного в синей рамке на стр. 53.
Вспомните грамматические признаки.
1) Одушевленный
(живой предмет) / неодушевленный
(неживой предмет)
2) Собственное
(предметы, которые имеют имена и пишутся с большой буквы, например: названия
рек, имен, улиц и т.д.) / нарицательное
(все остальные)
3) Род (м.р,
ср.р, ж.р.)
4) Число ед.
ч. (один предмет), мн. ч. (два и более предмета)
5) Падеж: И.п., Р.п., Д. п., В.п., Т.п., П.п.
2. Рассмотрите
примеры существительных под синей рамкой стр. 53, это поможет вам в выполнении
упражнения.
3. Выполните
упражнение стр. 54, упр. 71 согласно образцу.
Работу отправьте в личное сообщение на WhatsApp или Viber на номер
телефона 8-951-175-54-83. Вопросы задавайте в личку, а не в группу.
С уважением, Силюк Елена Анатольевна, учитель русского языка,
чтения.
Комментариев нет:
Отправить комментарий