Письмо 6 "А" класс

 

19.11.20 г. Падежи, окончания, существительные 1, 2, 3 скл. Закрепление. 6 класс

1. Рассмотрите таблицы и алгоритм написания безударного окончания имён существительных

Таблица № 1 Три склонения имен существительных

1 скл.

м.р.

ж.р.

-а.- я

-а.- я

2 скл.

м.р.

ср.р

-

-о, -е

3 скл.

ж.р.

- ь

 

Таблица № 2 Окончания имен существительных.

Падежи

Вопросы

1 скл.

2 скл.

3 скл.

И.п.

кто? что?

-а, - я

-о, -е

Р.п.

кого? чего?

-и

-а, -я

-и

Д.п.

кому? чему?

-е

-у, -ю

-и

В.п.

кого? что?

-у, -ю

-а, -я

-о, -е

Т.п.

кем? чем?

-ой,- ей

-ом, -ем

ю

П.п.

о ком? о чем?

-е

-е

-и

 

Алгоритм написания безударного окончания имён существительных.

Чтобы определить безударное окончание имён существительных, нужно:

  • Определи склонение (табл. №1).
  • Определи падеж (табл. №2).
  • Запиши окончание (табл. № 2)

2. Выполните упр.147, стр. 91-92

1) прочитайте текст.

2) расположите части текста в нужной последовательности.

3) Придумайте заголовок и запишите текст.

4) Вставьте пропущенные буквы в окончаниях существительных, определив склонение  и падеж (в помощь используйте таблицы и алгоритм написания безударного окончания имён существительных).

5) Выделите окончание.

                                                             1 скл., Д.п.                                        2 скл.,Т.п.

 Образец: Ночью кралась лиса по деревне и встретилась с волком.










18.11.20 г. Падежи и окончания существительных 2 скл.  

6 класс

1.    Рассмотрите таблицу.

2 скл. - существительные в И.п. 

                     м.р.  –

                           ср.р–о, -е.

Т.п. – ом, ем

                   П.п. - е

 

 2. Выполните упр. 141, стр. 88-89

1)   Прочитайте. Что помогло будущему великому полководцу стать солдатом?

2)   Спишите. Подчеркните существительные 2 скл.

3)   Укажите падеж.

4)   Выделите окончание.











17.11.20 г. Падежи и окончания существительных 2 скл.

 

1.    Рассмотрите таблицу.

Падежи

Вопросы

2 скл.- существительные в И.п. 

м.р.  –

с.р. –о, -е.

И.п.

кто? что?

-о, -е

Р.п.

кого? чего?

-а, -я

Д.п.

кому? чему?

-у, -ю

В.п.

кого? что?

-а, -я

-о, -е

Т.п.

кем? чем?

-ом, -ем

П.п.

о ком? о чем?

-е

 2. Выполните упр. 142, стр. 89

1)   Допишите предложения.

Слова для справок: мороз,  клюв, доктор, место,  порядок, рюкзак.

2)   Определите падеж, вставленных существительных.

3)   Выделите безударные окончания.

4)   Проверьте их по таблице.

                                                                             Т.п.

Образец: Зима страшит птиц не холодом, а морозом.







16.11.20 г. Падежи и окончания существительных 1 скл. 6 класс

 

1.    Рассмотрите таблицу.

 

Падежи

Вопросы

1 скл.-

 существительные м.р. и ж.р. в И.п. с окончанием –а, -я.

И.п.

кто? что?

-а, - я

Р.п.

кого? чего?

-и

Д.п.

кому? чему?

-е

В.п.

кого? что?

-у, -ю

Т.п.

кем? чем?

-ой,- ей

П.п.

о ком? о чем?

-е

 

2.    Прочитайте правило на стр. 86.

 

3.    Выполните упр. 137, стр. 86.

1)   Запишите словосочетания.

2)   По вопросу определите падеж существительных и запишите над словом.

3)   Вставьте окончание, используя в помощь таблицу.

4)   Окончание выделите.

                             Р.п.          Р.п.

Образец: Запах земли, смородины, …….











12.11.20 г. Склонение существительных в ед. ч. 6 класс

 

1.    Рассмотрите таблицу с какими падежами употребляются предлоги.


1.    Выполните упр. 131, стр. 83

Прочитайте.

Выпишите из стихотворения существительное кот с предлогами порядке падежей.

Выделите окончание.               

Образец:  И.п. кто? что? кот.  (выделить окончание) 

                  Р.п. кого? чего? ........ 
















11.11.20 г. Правописание существительных с шипящей

на конце. 6 класс

 

1.    Прочитайте правило.

    У существительных женского рода после шипящих на конце пишется ь.

    У существительных мужского рода после шипящих ь не пишется.


2.    Выполните упражнение стр. 129, упр. 82.

         Спишите словосочетания. Определите написание мягкого знака после ширящих.

        Например: Охранять рубеж (м.р.), ….











11.11.20 г. Правописание существительных с шипящей

на конце. 6 класс

 

1.       

 









10.11.2020 г. Имена собственные. 6 класс

 

1.    Вспомните правило:

Собственные имена существительные пишутся с большой буквы. 

К ним относятся:

  • имена, фамилии, отчества и прозвища людей (Иван Иванович Иванов, Илья Муромец);
  • клички животных (Шарик, Тузик, Муська);
  • географические названия рек, озер, городов, морей  и т. д. .(Москва, Кавказ, Нева, Байкал);
  • астрономические и астрологические обозначения (Луна, Земля).

2.    Прочитайте задание. Выполните упр. 126, стр. 80













09.11.20 г. Имя существительное. Грамматические признаки.

6 класс

 

1.    Вспомните грамматические признаки имени существительного.

 

Ответ:  Род (м.р, ж.р., ср. р.)

              Число (ед.ч., мн.ч.)

              Склонение (1 скл, 2 скл., 3 скл.)

1 скл.

м.р.

ж.р.

-а.- я

-а.- я

2 скл.

м.р.

ср.р

-

-о, -е

3 скл.

ж.р.

- ь

              

              Падеж –

Падежи

Вопросы

И.п.

кто? что?

Р.п.

кого? чего?

Д.п.

кому? чему?

В.п.

кого? что?

Т.п.

кем? чем?

П.п.

о ком? о чем?

 

2.    Выполните упражнение 124, стр. 79

Спишите пословицы и поговорки. Выпиши существительные. Укажите род, число, падеж.

Образец: Слово – ср.р., ед.ч., И.п.

Комментариев нет:

Отправить комментарий